Мы в Google+ У в л е ч е н и е - с к р а п б у к и н г: Семейный альбом - родословная.

31 октября 2012 г.

Семейный альбом - родословная.

Вот и закончился мой семейный альбом в стиле "наследие" (heritage, херитаж), сделанный своими руками. Окончательный вариант получился в формате листов 30 на 40 см под купленную заготовку альбома (обложка + основа листов). Некоторые странички в данном формате мне нравятся даже больше, чем в квадратном 30х30. Надеюсь, что не слишком испортила альбом своей переделкой. Проблематично было работать в данном стиле, так как он накладывает некоторые ограничения к применяемым материалам и техникам, уже не позволишь себе вольности как во фристайле :-)
Когда начнете делать семейный альбом - запаситесь терпением, с наскока такую работу не сделаешь. Альбом приходится делать долго - искать информацию, вспоминать свои детские годы, сводить факты, анализировать... На правой панельке блога есть ссылки на сайты со старыми газетами, открытками, ретро-картинками и т.д.
Кстати, у кого на родственников, воевавших в годы ВОВ, нет никакой информации - можно поискать по фамилии+имени на сайте "Подвиг народа" данные по наградам. Я там наградной лист на своего деда нашла - даже отчества его не знала и места жительства, а как нашла, так вспомнила, что бабушка рассказывала про него мне, когда я была маленькая, и все сошлось. Там и карты боевых действий есть. Может и вам повезет...

Развороты альбома (нажатие на фото открывает посты с подробным описанием страничек, выложенных в процессе их создания - там можно открыть каждую фотографию в большом размере и рассмотреть, почитать тексты журналинга):














Вот такая обложка:

Итог альбома:
- 15 разворотов, 92 фотографии, много текста, документов, информации, возможность размещения дополнительных фото в конверте;
- "повторно прожитая" жизнь, омоложение организма (под влиянием детских и юношеских воспоминаний), восстановление памяти (вспомнились такие далекие события, даже не верится, что такое возможно);
- переосмысление фактов, причин и следствий, изменение отношений к некоторым событиям и персонам, я бы сказала, что в какой-то степени духовное взросление;
- море информации, найденной на просторах Интернета;
- новые друзья, новые блоги, новые скрап-магазины;
- опыт техник скрапа, знакомство с новыми материалами, инструментами;
- психологическое удовольствие в течение всего года от момента продумывания идеи каждой странички до ее реального воплощения, отключение от проблем и отдых от работы.
Всем рекомендую попробовать!

Поделюсь впечатлением - очень приятно держать в руках такой альбом с разными фактурами (ткань, металл, бумага, кожа). Не ограничивайтесь только стандартными приемами скрапа и бумагой, используйте все, что есть в доме и в магазинах, не обязательно скраповых. Это огромное тактильное удовольствие! Честно говоря, когда я открываю альбом, мне кажется, что это не я делала его - такой он шикарно-потрепанный получился, какой-то вневременный! И тяжелый такой! До сих пор не верится, что я его сделала своими руками... Жаль, что фотографии не в состоянии передать ощущения...
За качество фоток извиняюсь - странички в новом формате не помещаются в прежний квадратный лайт-бокс, придется делать новый теперь, осталось найти о-о-огромную коробку...
Всем спасибо за участие, поддержку и советы! 

39 комментариев:

  1. Честно? мне в таком виде даже больше нравится! Видимо срабатывает стереотип советских альбомов, ну не помню я ни у кого квадратных! Либо горизонтальные, либо вертикальные, но всегда ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ! Возьму себе на заметку! И усталость понятна, просто титанический труд! Но отдыхать надо, это точно, сделать что-нибудь абсолютно неожиданное, даже для самой себя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не получается переключиться на другое - не отпускает меня альбом, пока не доделаю, не успокоюсь. Постоянно думаю, как дальше оформить, сюжет страничек, о чем будут, материалы в Интернете собираю о тех годах, в общем, живу этим альбомом. Похоже, я уже скрап-маньяк... Это диагноз...

      Удалить
  2. Спасибо, Оля! Мне тоже в начале увлечения скрапом квадратные странички показались необычными для восприятия, потом привыкла... А традиционные семейные альбомы, действительно, просятся в прямоугольный формат, так привычнее для нас.

    ОтветитьУдалить
  3. Я не разглядела ничего что бы мне не понравилось, все отлично! Альбом просто дух захватывает - какая история! какая память!

    ОтветитьУдалить
  4. Согласна с тезкой! Все очень органично вписалось, как буд-то так и было! Единственное, разворот сделанный по скетчу, лично мне бросился в глаза, но и то, наверное, потому что я обратила на него внимание, зная как квадратный.

    ОтветитьУдалить
  5. Мне вот тоже такой альбом видится только прямоугольным. Смотрится очень гармонично.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо что успокоили, а то все сомневалась.

    ОтветитьУдалить
  7. Леночка, очень здОрово получилось!!! Я помню, какими были странички вначале. А гляжу сейчас и кажется, что так и было задумано!!! И, действительно, для восприятия прямоугольные альбомы привычней (вековой опыт сказывается!).
    Чудесно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирочка! Мне прямоугольные странички нравится делать - больше места для реализации идей и альбом солиднее смотрится. Классическая форма для семейного альбома.

      Удалить
  8. Лен, грандиозный альбомище! Долго его рассматривала :)) Мечтаю сделать такой же :))

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо, Валя! Если мечтаешь, значит сделаешь! Только дело это небыстрое - быстро не получается. А я вот мечтаю книгу любимых рецептов сделать, с уже заполненными рецептами страничками. Когда уже руки дойдут? :-) Все на картинки из твоего блога засматриваюсь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, как закончишь семейный альбом, то можно будет и за освоение кулинарных книг браться :))

      Удалить
  10. Замечательный альбом! И спасибо за ссылку на Подвиг народа. Очень много нужного нашла. Жалко, что только сейчас. Хотя ожет найду место еще в альбоме

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно дополнительные развороты в альбом сделать, вставить или вклеить. Лена Виноградова иногда такие секретики делает, что удивляешься, как в голову ей приходит. Ссылка на ее блог где-то у меня была в блоге.

      Удалить
    2. ага знаю. у нее потрясающие альбомы

      Удалить
  11. Как здорово! Очень классный альбом будет! С удовольствием становлюсь пч) за ссылку спасибо,поищу своего дедушку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добро пожаловать в нашу компанию любителей наследия!

      Удалить
  12. Елена, я твой альбом в деталях изучила, знаешь, словно про меня и мою семью написана история!
    Потрясена!!!!!!!!!!
    Как здорово, что я тоже, жила в СССР!!!)))
    Очень рада, что нашла тебя, мне ооочень понравилось твое творчество!
    надеюсь, будем дружить!!!!!!!!!
    приглашаю в свой блогодомик с ответным визитом))))
    ой, я сейчас супругу показала твой альбом, велел мне срочно научиться у тебя такому мастерству!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля, давай дружить! Пошла к тебе в гости :-)

      Удалить
  13. Лен, вот сижу смотрю! и в кайфе нахожусь, трогаю монитор! руки тянутся потрогать, но понимаю трогать нельзя это бриллиант!!!! вот так долго , наверное почти год да? все это дело в жизни твоей , да и нашей, происходит, ты делаешь и показываешь а мы наблюдаем,... кайф реально кайф!!!!!!!!!!!!!!!!!
    подписана на блог вроде, но почему то давно перестала получать новости((( после ремонта майского...
    а вообще вот потащила я к себе на публ стр вконтакт такую красоту! поделюсь с девченками ссыль гарантирую!!!!!
    P.S. вообще вот я же вообще ретро любитель)))))) по ночам кино советское смотрю да сказки))))))) и сейчас вот вспомнила как иду я (принятая в пионеры) домой , дождь ,ветер а я в резиновых сапогах с мехом внутри, колготки рябенькие)))))))) в резиночку, на коленках в гормошечку))))))))) в форме, куртка болоневая на распашку и галстук мокрый от дождя ))) на голове банты , волосы на пробор с косичками загнутыми(не знаю как это назвать но называли: каралечки))))))))))) ой умора)))))))в руках портфель коричневый с желтой окантовочкой с надписью школа, и мешок со сменкой,.......... такое клево-прикольное детство вот бы на денек обратно)))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Унесла вот сюда на стену, ссылку сделала!) http://vk.com/feed#/public43869737

      Удалить
    2. Спасибо, Настя!
      Да, целый год делала, наверное из-за того, что не особо торопилась, училась скрапу постепенно, вспоминала, проникалась духом тех времен, возвращалась в свою юность.
      Целительная терапия, очень полезная, заставляет многое переосмыслить в своей жизни. Даже завидую тем, кто пройдет этот путь как я! Это не просто скрап-альбом, это намного больше... Представляешь, если чужой альбом впечатляет, то какие эмоции будут от своего альбома, сделанного своими руками! Вернешься в детство, многое вспомнишь, даже то, что кажется давно забыто, первый класс, первую любовь, первый экзамен, первую победу...

      Удалить
  14. Потрясающий альбом! Действительно титанический труд, и он того стоит! Формат очень хорошо вписался, квадрат думаю здесь был бы не уместен. Все детали так проработаны, продуманы. Идеально, слов нет какой восторг испытываешь от просмотра. Да и потрогать действительно хочется, просто нереально стильный, красивый альбом!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна, приятно видеть новых гостей в блоге!

      Удалить
  15. Восхитительная работа!

    ОтветитьУдалить
  16. потрясающий альбом! гигантский труд! великолепная история!!!!!!!!! ну очень достойно! просто шкарно!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо, ну засмущала меня совсем! Очень приятно, что альбом нравится не только мне!

      Удалить
    2. Елена, если уж Вика проявила интерес и выразила такой восторг - это точно высшая оценка :)) Я в восторге от твоей работы - знаю, насколько серьёзным был именно анализ, браво!

      Удалить
    3. Спасибо, Лена, сама не ожидала, что альбом таким получится...

      Удалить
  17. Елена, уже 4 или 5 раз снова возвращаюсь к этому альбому. Он просто восхитителен!

    ОтветитьУдалить
  18. Превосходная работа!!! Я в невероятном восхищении, ОЧЕНЬ здорово!!! Мало в русских блогах находится мастеров, к сожалению, которые делают альбомы в этом стиле, да еще на такой высоте!
    Остаюсь у Вас в читателях!!)))
    Спасибо огромное за доставленное удовольствие и восхищение от просмотра!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга! Жаль только, что очень долго делаю все - задумок и идей много, но все время что-то мешает, то времени нет или раскачиваюсь долго, то материалов подходящих не хватает, то фотографии не в стиле :-)

      Удалить
  19. Год работы, но оно того стоило! Я вот даже и не знаю с какого бока за такой альбом для своей семьи взяться...хотя, когда смотрю старые фото родителей, бабушек и дедушек, руки так и тянутся их заскрапить...понимаешь, что это фото целой жизни и не одной и масштаб предстоящей работы просто ошеломляет! Думаю, еще не раз вернусь в этот блог за идеями, когда все-таки решусь на свой семейный альбом, спасибо огромное за ваш труд!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Самое главное - начать хотя бы с одной странички, можно не загадывать на целый альбом поначалу, потому что страшно, что не осилишь. Я тоже не предполагала, что у меня получится, думала, попробую, не понравится - переделаю. И лучше не использовать оригинальные фотографии, чтобы всегда была возможность исправить страничку...

      Удалить
  20. Катерина24.11.2012, 0:55

    Елена, сначала хочу от всей души поблагодарить за то, что вот такой блог замечательный создали - все Ваши шаги видны, комментарии потрясающие и по магазинам и по этапам работы! Читаю третий день и оторваться не могу. Во все записные книжки адрес блога вписала, чтобы не потерять! СПАСИБО огромное! Второе спасибо за то, что благодаря всем инструкциям и рассказам, моя душа немного угомонилась: я взялась было переделать свой попорченный детский альбом (там просто вклеенные фото), но вдруг поняла, что дело это непростое - тут воспоминания надо в порядок привести, тут значок прицепить (который в коробке лежит), тут вот письмо можно приложить, которое в другой коробке... И застопорилась работа - начался сбор информации, потом переключился на бабушкины фотографии (она из своей родни осталась одна, а мы о фото её и не знаем, кто там и кто он нам...). Потянулись генеалогические изыскания, чистописание... И технология создания альбомов... Рою месяц уже. Думала, вот, непутевая, нечего и начинать было. А тут, оказывается, это вполне нормальное явление и, более того, я на правильном пути! Спасибо от души!!! А сам альбом - это как раз то, что я себе представляла в этом стиле. Я видела много примеров, но уверена в том, что альбом такого плана человек должен создать себе и детям САМ! Когда созреет до этого, когда поймет, что и он - часть истории, когда осознает, насколько это важно знать своих предков. При этом я поняла, что интерпретация одних и тех же фотографий, но в альбоме сына и альбоме матери будет совершенно разная, т.к. впечатления и воспоминания будут у каждого свои. Понравилось в альбоме особенно оформление журналинга - много, исчерпывающе, но на первый взгляд не заметно! Всё гармонично и функционально. Единственное, что я бы в своем альбоме сделала - это подписи около фото - год, когда сделано, где. Так, чтобы краткий журналинг имелся и полный спрятан был. Отдельное спасибо за техники и приемы! Обдумывая разворот альбома о своих прабабушке и прадедушке (хочу сделать альбом бабушке) я представила себе именно раскладушку, под которой будет много текста. И Ваш мастер-класс многое в моем плане поставил на место. Только вопрос - а почему Вы не делаете ленту вдоль листа? И ещё вопрос - то, что прошито просто, без укрепления лентой, как сейчас держится? Мне кажется, что если есть строчка, да еще и на сгибе, то это уже слабое место. Или это стоит как-то скотчем с изнанки укрепить? А в целом Ваш альбом - это как раз то, к чему я стремлюсь в оформлении своих фотографий. А студенческий свой альбом не выбрасывайте! Просто, где возможно, добавьте журналинг - воспоминания лично для себя, чтобы не надо было вспоминать, а просто сесть и почитать! СПАСИБО! Огромное спасибо за Ваш приятный и добрый труд!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, спасибо за Ваш отзыв! По ленте - уже думала над этим, у нее есть долевая и поперечная нити, сгиб делаю не вдоль ленты, а поперек именно потому, что сгиб проще заглаживать (он закрепляется и раскладушка не разворачивается), мне кажется, что вдоль будет хуже держать. К тому же желательно, чтобы с лицевой стороны ленты не было видно, когда раскладушка закрыта. Вы когда начнете делать, попробуйте и так и так и посмотрите, как лучше. Может у меня ленты атласные и из-за этого так получается? Но я беру атлас потому, что он достаточно тонкий (чтобы не выделяться под бумагой), не сильно сыпется по сравнению с тем же капроном, и имеет плотное переплетение нити. Есть очень широкие ленты до 10 см, можно брать такие и делать 1 вставку, а не две, просто 2 мне кажется крепче, чем 1.
      По раскладушке из кардстока (у меня 1 в альбоме самая первая была) - пока не развалилась по сгибу (да в принципе альбом смотрели всего раз 10 не больше), шов я сдвигаю от сгиба на 3-5 мм, чтобы не влияло на крепость, т.к. перфорированный сгиб совсем скоро может развалиться. Перед прошивкой подложек обязательно клею их на скотч, исключая область будущего шва (иголка и нитки при прохождении через скотч пачкаются сильно) - скотч фиксирует подложку и не дает ей сдвигаться, пока вы пришиваете, да и пузыриться бумаге не дает, если страничка при перелистывании сгибается, т.е. придает большую плотность самому листу альбома.
      А генеалогические изыскания делать нужно - самому интересно и потомки спасибо скажут. Я поэтому целый год альбом делала, что информацию собирала - у меня близких родственников уже нет никого, только братья-сестры остались...
      Создание семейного альбома тем и ценно, что у его создателя пробуждает воспоминания, возвращает в детские годы. Удачи Вам! И приятного путешествия в прошлое!

      Удалить
  21. Это невероятно! Просто гениально!!! Нет слов! Я нашла Вашу работу через гугл. Я пребываю в некотором шоке. Это гигантский труд!!! Но это того стоит! Сама сейчас собираю фото семь и данные, что бы начать историю. Даже не знаю ч чего.... Вы большая умница! Мои комплименты!!!

    ОтветитьУдалить
  22. Здорово!, Тоже хочу сделать что то подобное..))) Все никак..((( С 1 января собираюсь начинать проект 365..))) Думаю будет плодотворным..))) Надеюсь времени хватит и на что то подобное..)))

    ОтветитьУдалить

Поле для комментария:

Тэги, допустимые в комментариях

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...